Ыыы | Date: Вторник, 26 Июня 2012, 18:17 | Message # 1 |
Пользователь
Группа: Юзер
Страна: Российская Федерация
Город:
Репутация: 0
| есть вот такой горшочек, один человек подсказал что это чаша кайса. По надписи так перевели - Это все - для огня». Прошу помочь с датировкой предмета и может по цене кто подскажет?
Attachment:
2107805.jpg
(69.1 Kb)
·
6753149.jpg
(75.0 Kb)
·
3535532.jpg
(61.0 Kb)
|
|
| |
Нострадамус | Date: Среда, 27 Июня 2012, 00:32 | Message # 2 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 1644
Страна:
Город:
Репутация: 100
| А вы можете дать транскрипцию этого перевода, чтобы наложить на рисунок? Я, конечно, могу ошибаться, но я бы предположил, что это клеймо владельца. Поэтому мне интересно, как надпись была прочитана.
Я могу предвидеть, но не могу предсказать...
|
|
| |
rasmir | Date: Среда, 27 Июня 2012, 00:39 | Message # 3 |
саифулла шейх уль-Админ
Группа: Админ
Количество сообщений: 3649
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Репутация: 164
| Quote (Нострадамус) Я, конечно, могу ошибаться, но я бы предположил, что это клеймо владельца. Я поддержу Вас и версию. и даже стану утверждать оное Ибо там так и написано.
غفر الله لهم ورحمهم
|
|
| |
Нострадамус | Date: Среда, 27 Июня 2012, 00:49 | Message # 4 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 1644
Страна:
Город:
Репутация: 100
| владелец Аммар ?. Не могу чётко разобрать третью позицию. Может быть "табар" или "_баз"?
Я могу предвидеть, но не могу предсказать...
|
|
| |
rasmir | Date: Среда, 27 Июня 2012, 07:47 | Message # 5 |
саифулла шейх уль-Админ
Группа: Админ
Количество сообщений: 3649
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Репутация: 164
| четко Али вижу не Аммар. последнее слово Quote (Нострадамус) "табар" была мысль, но очень уж коряво. Но первое впечатление тоже было.
Attachment:
4471507.jpg
(82.5 Kb)
غفر الله لهم ورحمهم
|
|
| |
Ыыы | Date: Среда, 27 Июня 2012, 09:47 | Message # 6 |
Пользователь
Группа: Юзер
Страна: Российская Федерация
Город:
Репутация: 0
| к сожалению более никакой информацией не владею. Человека подсказавшего мне по надписи с нами уже нет. Буду благодарен участникам за обсуждение надписи, и может кто нибудь подскажет или предположит примерное время изготовления. Горшочек был найден примерно в 90х годах в прибое реки Волга, не далеко от Казани
привожу полностью ответ человека подсказавшего мне по горшочку, возможно Вы его знали, его ник был - фортовый
Чаша – «кайса». Эта медная посуда, из разряда кухонной утвари, Применялось как первичное, (кухонное) так и вторичное (ритуальное) предназначение. Применялась как «черог», для сжигания сухой «ароматной» растительности. В переводе означает «Ладан Мекки» - для призыва ангелов и отпугивания демонов. Тлеющая в чаше трава, выделяло ароматный дым, которым окуривалось помещение. Во многих восточных странах, этот ритуал сохранен до наших дней. Мне посчастливилось в одной из восточных стран, повидать данный ритуал. По вопросу письменности. Письменность состоит из трех строк. Верхняя строка, состоит из двух слов, которые по небрежности чеканки «устода», мастера, где крайние буквы первого слова, «вливаются» в буквы на второе слово. Полный текст гласит: «Ашот бор хам со». Ашот с древнеперсидского, означает – «огонь». Перевод на русский: «Это все - для огня». Прошу заметить, что фарси, персидский, весьма схож с арабской каллиграфией!!! В особенности, это касается небрежно чеканенной каламом письменности. Прошу Вас обратить особое внимание, на орнаментальную композицию. Эта композиция содержит богатый смысловой стиль, закодированный в орнаменте. Вся орнаментация, вписывается в «сетку цепочки»; На подобие йул, тырпон, як-сар, ду-сар, итд. По верхнему ряду, цветы, отличимые от цветков, что в нижнем ряду, количеством лепестков. Каждый цветок в верхнем ряду, окантован ромбовидным гирихом. А другой вид четырех - лепестковых цветков, что в нижнем ряду, окантован овальным гирихом. Так вот мастер, чеканщик, как раз и отобразил, стилизованно, несколько значимых видов цветков, - ладана. А подсказка на определение «цветков», здесь: http://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=373 Так что, Вы могли бы и не тереть лампу Алладина. И понятно, что был пуст. На счет установления датировки и определения местности изготовления, равно как и этноса. После небольшого перерыва в нашей конференции. Спасибо за внимание.
|
|
| |
Нострадамус | Date: Четверг, 28 Июня 2012, 13:18 | Message # 7 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 1644
Страна:
Город:
Репутация: 100
| Quote (rasmir) четко Али вижу не Аммар Я это слово читал в два уровня. Айн + мим + алиф (в Вашем варианте это айн + лям). а второй уровень - ра ( у Вас это яун). Я не вижу на фото есть ли там смычка между первым и вторым уровнем. Если есть, то согласен с Вами, что это Али.
Quote (Ыыы) «Ашот бор хам со». Нужно мнение специалиста с фарси, может ли эта надпись быть именно так написана.
Я могу предвидеть, но не могу предсказать...
Post edited by Нострадамус - Четверг, 28 Июня 2012, 13:19 |
|
| |
Ыыы | Date: Четверг, 28 Июня 2012, 15:27 | Message # 8 |
Пользователь
Группа: Юзер
Страна: Российская Федерация
Город:
Репутация: 0
| благодарю всех участников за то что не обошли мою тему стороной. Может быть посоветуете куда еще можно выставить этот горшочек?
|
|
| |