[ Новые сообщения · Требования к изображениям монет · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Дорогие коллеги, друзья и посетители сайта "ИСЛАМСКАЯ НУМИЗМАТИКА"!!!

Мы переезжаем на новый хостинг и адрес форума теперь будет тут  http://rasmir.com/FORUM/

С сегодняшнего дня 20.04.2013 г. закрывается регистрация новых пользователей на старом сайте!!!

С 01.05.2013 г. старый форум перейдет в архивный режим и новые посты можно будет делать только на новом форуме.

Огромная просьба!!! Регистрироваться и открывать новые темы только на обновленном форуме http://rasmir.com/FORUM/

Администрация Rasmir надеется, что новый форум даст нам больше преимуществ и возможностей для продуктивной работы.

Друзья, мы теперь на http://rasmir.com/FORUM/

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Abu_Said, gandzak, Roma  
Нумизматический форум "ИСЛАМСКАЯ НУМИЗМАТИКА" » Восточные монеты: обсуждение, помощь в определении » Исламcкая нумизматика » Вопрос по ПРОРИСОВКЕ МОНЕТ в фотошопе (Прорисовка монет)

Вопрос по ПРОРИСОВКЕ МОНЕТ в фотошопе
i-xanDate: Пятница, 16 Октября 2009, 20:56 | Message # 21
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

чего никак не удается добиться - ни мне вручную, ни моя компьютерщица не смогла компьютерно - это сохранить рельефность - светотень на отдельных элементах монетного изображения либо легенды - вот оригинал кстати

Attachment: 3936056.jpg(49.2 Kb)
 
i-xanDate: Пятница, 16 Октября 2009, 20:57 | Message # 22
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

вручную наверное больше таланта и прилежания нужно - и времени - мягким карандашиком поработать - потом в рамку и на стену под стекло smile
 
i-xanDate: Пятница, 16 Октября 2009, 20:59 | Message # 23
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

Клоков кажется из Волгограда (?) активно использует методику перевода монет в рисунки, очень точную, настолько даже, если я не путаю, что она годится (и очень облегчает) штемпельный анализ - даже статья где-то была? Никто не в курсе? Он сам не на форуме?
 
Qutlug_BulsunDate: Пятница, 16 Октября 2009, 22:06 | Message # 24
Арслан илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 3487

Страна:

Город:

Репутация: 153

Статус: Отсутствует

)) Почти мой метод. То же самое - тоже крупно печатаем, засовываем в прозрачный файлик, крсаным маркером по файлику обрисовываем, что нужно, вынимаем, вставляем в файлик белый лист, сканируем, дорабатываем, моем файлик...

Добавлено (16 Октябрь 2009, 22:06)
---------------------------------------------
Клоков не на форуме. А прорисовки у него очень красивые - но... не совсем прорисовки, а скорее фантазии из разных штемпелей слепленные, по моим наблюдениям... а штемепельный анализ тех же розеток... молчу.

 
sainkhanDate: Пятница, 16 Октября 2009, 23:48 | Message # 25
Арслан тегин
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1190

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 94

Статус: Отсутствует

Кстати, хорошая идея не соблюдать масштаб а обводить крупные рисунки - все равно потом все можно смасштабировать в фотошопе.

Дорогие коллеги - это опасный и скользкий путь. Сейчас поймете почему.
Возьмите чистый лист бумаги, начертите с помощью циркуля круг. Сканируйте это изображение и распечатайте. Потом сканируйте его и распечатайте. На 61-раз Вы заметите воочию, что круг превращается в эллипс.

Что происходит? Происходят нелинейные искажения изображения. Они Вам существенно могут мешать принять решение об одинаковости штемпелей двух монет по таким изображениям. И масштабирование по осям не поможет - искажения то не линейные получаются.

Поэтому мой практический совет - как можно меньше выводов на печать с последующим сканированием! Желательно максимум одно сканирование допускать, если работа идет с фотографией или "живой" монетой.

А в остальном способ верно расписан. Правда я с некоторых пор стал предпочитать обводку делать тонкой линией, а не сплошной. В этом есть своя сермяжная правда - когда Вы берете такой рисунок накладываете на новое изображение другой монеты, то создание прозрачности накладываемого слоя обеспечит Вам лучший обзор направленности линий рисунка монеты-подкладки. То есть, как через стекло можно смотреть. Это бывает крайне необходимо.
Глухая прорисовка лишает Вас такой возможности и Вы може не заметить особенности нового штемпеля и допустите ошибку при принятии решения об одинаковости штемпелей.


sainkhan
Когда ты узнаёшь то, что не знает больше никто - тогда ты делаешь свой первый шаг к мудрости.
 
gandzakDate: Пятница, 16 Октября 2009, 23:50 | Message # 26
Бугра илиг
Группа: Модераторы

Количество сообщений: 1699

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 41

Статус: Отсутствует

Qutlug_Bulsun, а что вы называете файликом? Плотную полимерную кальку?

i-xan, самые красивые прорисовки я видел у нашего с тобой общего турецкого знакомого. Просто отпад. Кстати, насколько я понимаю, это стандарт представления нумизматической работы в Турции - в тексте давать и прорисовки и фотографии.

sainkhan, от такого количества итераций воздержимся, да и, конечено, несоблюдение масштаба не предполагает штемпельного анализа.



طالع سال جدي
 
sainkhanDate: Пятница, 16 Октября 2009, 23:57 | Message # 27
Арслан тегин
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1190

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 94

Статус: Отсутствует

Уважаемый i-xan

чего никак не удается добиться - ни мне вручную, ни моя компьютерщица не смогла компьютерно - это сохранить рельефность - светотень на отдельных элементах монетного изображения либо легенды - вот оригинал кстати

Для всяких теней, полутеней и пр. существует совсем другой способ работы в фотошопе, но зачем это нужно? Фотографии и сканы Ваши великолепны и прекрасно передают эти нюансы. Поштемпельные рисунки - это максимально возможно точные (которые мы можем достич) реконструкции изображений и их создание служат свом целям. Я думаю, что стремиться к передаче полутеней и полутонов не нужно. А если это необходимо в каком-то случае (не для поштемпельного анализа), то проще вывести изображение монеты на печать и заказать ее рисунок по этой фотографии первокласному графику - там будет все, и полутона, и тени, и глубина рельефа. А потом опять сканировать этот рисунок.

Я пробовал так делать (я и сам график не самый плохой) - отлично выходит. Только это применения не нашло у меня.


sainkhan
Когда ты узнаёшь то, что не знает больше никто - тогда ты делаешь свой первый шаг к мудрости.
 
i-xanDate: Суббота, 17 Октября 2009, 00:28 | Message # 28
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

Quote (sainkhan)
Для всяких теней, полутеней и пр. существует совсем другой способ работы в фотошопе, но зачем это нужно? Фотографии и сканы Ваши великолепны и прекрасно передают эти нюансы. Поштемпельные рисунки - это максимально возможно точные (которые мы можем достич) реконструкции изображений и их создание служат свом целям. Я думаю, что стремиться к передаче полутеней и полутонов не нужно.

красиво просто. ведь нумизматическая книга вполне может быть и objet d'art сама по себе.. перфекционизм конечно..

Quote (sainkhan)
А если это необходимо в каком-то случае (не для поштемпельного анализа), то проще вывести изображение монеты на печать и заказать ее рисунок по этой фотографии первокласному графику - там будет все, и полутона, и тени, и глубина рельефа. А потом опять сканировать этот рисунок.

дорого наверное

если уж делать поштемпельный рисунок - он должен быть ну очень точным - а то наоборот - наверное может ввести в заблуждение. не знаю, как этого добиться. пока ограничивался следующим - просто давал в схеме штемпельных связей изображение штемпельного оттиска (аверса или реверса монеты) наилучшей сохранности. конечно с указанием и другим монет от того же штемпеля.

кстати - вот у Мельниковой - как сделаны поштемпельные рисунки? Они же ведь реальные? Кто-нибудь в курсе?

 
i-xanDate: Суббота, 17 Октября 2009, 00:32 | Message # 29
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

как добиться ТОЧНОГО графического штемпельного рисунка? Все мануальные методы - а приори не обеспечат идентичности - подрисовки кистями в фотошопе или хим. карандашиком вручную - один и тот же человек не сможет сделать 2 рисунка одной и той же монеты абсолютно идентичными

автоматически? играя контрастностью и т.д. - не уверен что получится...

 
Abu_SaidDate: Суббота, 17 Октября 2009, 00:41 | Message # 30
Бугра илиг
Группа: Модераторы

Количество сообщений: 1506

Страна:

Город:

Репутация: 37

Статус: Отсутствует

Не знаю, фотошопия мне кажется хороша, когда почерк убитый и калиграфия нулевая, что бы просто зафиксировать изображение, если нет возможности публиковать фото монеты.
Я вот рисую от руки, ноут ставлю перед собой или распечатываю изображения, раскладываю карандаши, ластик, лист бумаги для черчения, линейки, циркули, лайнеры черные разных размеров (современная замена туши) и вперед.
Во первых сильно познаются особенности калиграфии, во вторых прорисовка не сдвинется сместа пока я сам не осмыслю, что было написано (а значит совершенствуеться знание языка).

Attachment: 7617851.jpg(44.1 Kb)
 
Abu_SaidDate: Суббота, 17 Октября 2009, 01:10 | Message # 31
Бугра илиг
Группа: Модераторы

Количество сообщений: 1506

Страна:

Город:

Репутация: 37

Статус: Отсутствует

Quote
как добиться ТОЧНОГО графического штемпельного рисунка?

А зачем? Или публикуйте фото монеты или делайте "неполную" реконструкцию. Цель вашей графической реконструкции подтверждение вашего чтения, а нюансы калиграфии мало кого интересуют. Если же вы хотите инициировать научную дискуссию, тогда публиковать надо 100% фото монеты и никаких альтернатив.
Если какой то элемент не понятен, тогда рисуйте так как вы его понимаете. Я кстати уже столкнулся с тем, что рисунки через фотошоп и то что на живой монете различаются, особенно касается монет со "низким" рельефом. Ибо когда сканируете, изображение за счет мощного светового потока лампы сканера, передается по своему, а вы его потом на экране еще интерпритируете по своему, в результате такая фигня порой получается dry

 
BugrDate: Суббота, 17 Октября 2009, 02:53 | Message # 32
Бахадур
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 78

Страна: Украина

Город: Киев

Репутация: 1

Статус: Отсутствует

Вот так еще можно
Attachment: 4669437.jpg(132.9 Kb)
 
BugrDate: Суббота, 17 Октября 2009, 03:27 | Message # 33
Бахадур
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 78

Страна: Украина

Город: Киев

Репутация: 1

Статус: Отсутствует

Ну и в догонку, может кому надо будет


Attachment: 9963482.jpg(63.5 Kb) · 8291102.jpg(59.0 Kb)
 
i-xanDate: Суббота, 17 Октября 2009, 17:26 | Message # 34
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

Quote (Abu_Said)
А зачем? Или публикуйте фото монеты или делайте "неполную" реконструкцию. Цель вашей графической реконструкции подтверждение вашего чтения, а нюансы калиграфии мало кого интересуют. Если же вы хотите инициировать научную дискуссию, тогда публиковать надо 100% фото монеты и никаких альтернатив.

изложу свое мнение. для штемпельного анализа (во всех его вариациях и значениях термина) необходима единица изучения - четкое и полное изображение аверса/реверса монеты. что делать если все доступные монеты непрочеканены или чеканены экс-центрично? собирать мозаику из 10 (условно) монет? можно, но мозаика будет выглядеть думаю странновато.

Quote (Bugr)
Ну и в догонку, может кому надо будет

а как это сделать? вкратце если? особенно нижний вариант меня лично вполне удовлетворяет - в крайнем случае - можно чуточку вручную подтемнить контуры, или закрасить легенду

абсолютно согласен что повторное выпечатывание-сканирование искажает изображение. Но думаю - если сделать это раз - а больше и не надо - то искажение не так серьезно

 
i-xanDate: Суббота, 17 Октября 2009, 17:28 | Message # 35
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

Quote (Abu_Said)
Я вот рисую от руки, ноут ставлю перед собой или распечатываю изображения, раскладываю карандаши, ластик, лист бумаги для черчения, линейки, циркули, лайнеры черные разных размеров (современная замена туши) и вперед.

минусы, имхо - очень времяемко, уверен, очень зависит от способностей человека к рисованию - т.е. реально большинству не очень доступно, соответственно - результаты не всегда адекватны

Quote (Abu_Said)
Во первых сильно познаются особенности калиграфии, во вторых прорисовка не сдвинется сместа пока я сам не осмыслю, что было написано (а значит совершенствуеться знание языка).

бесспорно - для повышения своего уровня, очень хорошо - вон - Doctor Mu какие хорошие рисунки делает

но насколько пригодно для подготовления изображений к статье? т.е. насколько пригодно для большинства - речь не о ВАс лично

 
i-xanDate: Суббота, 17 Октября 2009, 17:30 | Message # 36
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

у Boba Senior-а была в свое время даже статейка в ОНС - как делать рисунки монет так, как я их делаю )) - в таком стиле - как я помню - довольно просто, но коненый результат мне лично не нравится
 
sainkhanDate: Суббота, 17 Октября 2009, 23:15 | Message # 37
Арслан тегин
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1190

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 94

Статус: Отсутствует

как добиться ТОЧНОГО графического штемпельного рисунка? Все мануальные методы - а приори не обеспечат идентичности - подрисовки кистями в фотошопе или хим. карандашиком вручную - один и тот же человек не сможет сделать 2 рисунка одной и той же монеты абсолютно идентичными

Поскольку это и другие последующие посты крутятся вокруг именно этого вопроса, то давайте подумаем над ответом на него!

1. Для чего нужна ТОЧНОСТЬ?

Для различения штемпелей. Правильно? Штемпеля в ходе работы сбиваются, линии уширяются, буквы, рисунки - утолщаются. Это мешает распознаванию штемпелей.

2. Так какая же точность нужна для решения поставленной задачи?

Ответ однозначный - не до микрона, а необходимая и достаточная! Что это значит: для машинной чеканки - точность нужна большая, для ручной - меньшая. То есть, точность на самом деле вариативная величина. И она должна быть необходимой для различения штемпелей, и достаточной для реализации метода поштемпельного анализа.

Заключение: всегда точность действия определяется той задачей, которую необходимо решить. Это по жизни так, во всем.

Вообще я дописываю первую большую методическую работу по поштемпельному анализу и в соавторстве задумана работа вторая по анализу цепочек и сеток. Это самая трудная и самая интересная часть теории поштемпельного анализа в восточной нумизматике. На сколько и в чем удасться добиться однозначности в интерпретациях - пока не ясно, за исключением одного положения.


sainkhan
Когда ты узнаёшь то, что не знает больше никто - тогда ты делаешь свой первый шаг к мудрости.
 
i-xanDate: Суббота, 17 Октября 2009, 23:40 | Message # 38
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1801

Страна:

Город:

Репутация: 17

Статус: Отсутствует

Quote (sainkhan)
1. Для чего нужна ТОЧНОСТЬ?
Для различения штемпелей. Правильно? Штемпеля в ходе работы сбиваются, линии уширяются, буквы, рисунки - утолщаются. Это мешает распознаванию штемпелей.

da, seryezno meshaet. ya lichno pytayus ocenit vzaimoraspolozhenie razlichnyx elementov legend

Quote (sainkhan)
Вообще я дописываю первую большую методическую работу по поштемпельному анализу и в соавторстве задумана работа вторая по анализу цепочек и сеток. Это самая трудная и самая интересная часть теории поштемпельного анализа в восточной нумизматике. На сколько и в чем удасться добиться однозначности в интерпретациях - пока не ясно, за исключением одного положения.

sdelayte potom pozhalyusta na forume obyavlenie - ochen interesno

 
sainkhanDate: Понедельник, 19 Октября 2009, 01:26 | Message # 39
Арслан тегин
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1190

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 94

Статус: Отсутствует

Обязательно сделаю сообщение. Но это не быстро. Очень не простая тема. Мой первый черновик читали уже некоторые коллеги и делали свои замечания и предложения. После их отработки я опять взял тайм аут для осмысления и оценки не забыл ли я чего важного.

i-xan, а что Вы имеете в виду под попыткой оценить vzaimoraspolozhenie razlichnyx elementov legend.
Как это выглядит на практике?

Добавлено (19 Октябрь 2009, 01:26)
---------------------------------------------
Но не надо ждать моей статьи и молчать здесь:-)
Наоборот. Обсуждение здесь очень помогает свериться с Вашими ощущениями от работы с поштемпельным анализом.
Так что, я признателен всем, кто участвует в обсуждении.


sainkhan
Когда ты узнаёшь то, что не знает больше никто - тогда ты делаешь свой первый шаг к мудрости.
 
VestikDate: Понедельник, 19 Октября 2009, 11:04 | Message # 40
Арслан тегин
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1358

Страна: Украина

Город: Одесса

Репутация: 35

Статус: Отсутствует

Для анализа штемпелей хорошо бы ставить сетку и опорные точки, как при совмещении цветоделения при типографских работах, и окружность максимального диаметра для данной монеты. Скольжением по внутренней части окружности краем одноштемпельных монет можно воссоздать полный штемпель. Сложность - приведение к одному масштабу, но при аккуратном сканировании и обрезании лишнего поля все преодолимо.
 
Нумизматический форум "ИСЛАМСКАЯ НУМИЗМАТИКА" » Восточные монеты: обсуждение, помощь в определении » Исламcкая нумизматика » Вопрос по ПРОРИСОВКЕ МОНЕТ в фотошопе (Прорисовка монет)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: