средневековая техника серебрения меди?
|
|
i-xan | Date: Суббота, 16 Июня 2007, 22:53 | Message # 21 |
Бугра илиг
Группа: Проверенные
Количество сообщений: 1801
Страна:
Город:
Репутация: 17
| Quote (gandzak) Амальгамой не серебри. Вредно. А вот электрохимически - попробуй а ляпис как развести? насчет запоров, вспомнил - вчера друг уролог рассказал - обьявление было - ЛЕЧУ ГЕМОРРОЙ ПРИСТАЛьНЫМ ВЗОРОМ
|
|
| |
gandzak | Date: Суббота, 16 Июня 2007, 23:01 | Message # 22 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 1699
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Репутация: 41
| Ляпис - водой, я так думаю, мож рН ~ 5. Хотя тут опыт, опыт и еще раз опыт. Никогда не делал. Я вообще химию всегда сравниваю с кухней - какя б ни была пропись, главное - руки повара Это куда он смотрит
طالع سال جدي
|
|
| |
constart | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 00:33 | Message # 23 |
Бугра тегин
Группа: Проверенные
Количество сообщений: 560
Страна:
Город:
Репутация: 10
| немаловажная деталь - после нанесения амальгамы - заготовку или монету - нагревали. Ртуть до 100 градусов уже вовсю испаряеться - остается серебро или золото. Метод применявшийся в ювелирнос деле до конца 19 века - назывался огненное золочение. При наличии вытяжки - вреда минимум. При наличии расходного материала в виде рабов - вреда владельцу мастерской - тоже минимум.
вы не любите котов? - Да вы просто их готовить не умеете!
|
|
| |
i-xan | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 00:38 | Message # 24 |
Бугра илиг
Группа: Проверенные
Количество сообщений: 1801
Страна:
Город:
Репутация: 17
| Quote (constart) Может, правда, кто еще верит в официальную версию, что ядро монетыф из недрагоценного металла окунали в расплавленное золото или серебро - тогда - Ой. а это невозможно? извиняюсь, если вопрос глупый
|
|
| |
Vestik | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 01:17 | Message # 25 |
Арслан тегин
Группа: Проверенные
Количество сообщений: 1358
Страна: Украина
Город: Одесса
Репутация: 35
| OFFTOP - знаю, что ртутью лечили заворот кишок, давали выпить полстакана ртути, под действием гравитации Земли (силы тяжести), тяжелая ртуть опускалась вниз по кишечнику и зачастую помогала. Вообще, более вредны пары ртути, чем сама ртуть
|
|
| |
Adeon | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 08:00 | Message # 26 |
Шейх
Группа: Юзер
Количество сообщений: 107
Страна:
Город:
Репутация: 1
| Сусальное золото [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Суса́́льное золото (сусаль): 1. Тончайшие (обычно доли микрон) плёнки золота или золота накладного по серебру (двойник), которые наклеивают на изделие в декоративных целях. 2. Плёнки из металлов, сплавов или химических соединений, имитирующих золото. Например, сплавы меди с цинком или серебра с алюминием, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после закрепления листов из этих металлов на изделии. 3. Обиходное название сульфида олова (двусернистого олова) (SnS2), который применяется в составе красок, имитирующих позолоту. Изготавливают сусальное золото вручную, расплющивая молотком в тонкий лист. Данная технология продолжает оставаться ведущей и в настоящее время. Поскольку речь идёт об имитации серебрения и золочения, я привёл этот пример. А технологии и названия я беру из многих книг. Вот например одна из них: Г. Г. БРОДЕРСЕН ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТЕХНО-ХИМИЧЕСКАЯ РЕЦЕПТУРА СПРАВОЧНАЯ КНИГА ДЛЯ ТЕХНИКОВ, ХИМИКОВ И КУСТАРЕЙ
В битве бобра с ослом всегда побеждает бобро!
|
|
| |
geserkhan | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 09:31 | Message # 27 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 986
Страна:
Город:
Репутация: 8
| Когда я говорил, что плакировка и амальгамирование - это разные технологические приемы покрытия одного метала другим (в данном случае имеется в виду только серебро), я имел в виду, что плакировка - это техника чеканки монеты по заготовке в виде бутерброда - середина - медь или бронза, обложенная с обеих сторон тонкой серебряной фольгой. Но значительно более толстой, чем амальгамное покрытие и даже сусальное золото. Пример - бухархудаты, один из видов которых выпускался именно так. Пример на скане. Скан, правда, не важнецкий. В реале на монете видно, что это - не серебрение любого вида, а именно плакировка - слой серебра ощутимо толстый, и оно не стирается, а облезает кусками. Монета не фальшак того времени, это была такая официальная техника изготовления этих монет.
Attachment:
50949302.jpg
(48.2 Kb)
Post edited by geserkhan - Воскресенье, 17 Июня 2007, 09:34 |
|
| |
geserkhan | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 09:38 | Message # 28 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 986
Страна:
Город:
Репутация: 8
| Насколько я могу судить, ртутть была в средние века очень распространена, в качестве одного очень важного и частого компонента многих химических или металлургических, включая ювелирное производств. Это доказывает многочисленность находок специально обожженных сосудов для ртути на старых городищах. Я про исламский регион, прежде всего. Получалась она возгонкой из киновари, а вот каломель, сулема, и прочие ее производные имели место только в аптечном деле, и не были столь широко распространены.
|
|
| |
geserkhan | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 09:43 | Message # 29 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 986
Страна:
Город:
Репутация: 8
| Да, и добавление по терминам. Имхо, английское silver-washed подразумевает именно амальгамное, или, в условиях современного мира, электрохимическое или другое серебрение ТОНКИМ слоем (блин, опять про спирт вспомнил ). Тогда как silver-plated подразумевает плакирование или иное покрытие более толстым слоем. То есть в английском заложены оттенки смысла между washed и plated - они выражены в толщине покрытия, тогда как в русском - все серебрение. Гм..., могу ошибаться...
|
|
| |
geserkhan | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 09:48 | Message # 30 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 986
Страна:
Город:
Репутация: 8
| Амальгама может и быть твердая - есть даже природная амальгама - как золота , так и серебра; как жидкая, так и твердая - в зависимости от процента растворенного иного металла в ртути. При амальгамном покрытии она втиралась, конечно же, пальцами, жижкая, потом вещь обжигалась, и готово покрытие. И шарики так же сканные приклеивались на поверхность амальгамой. Да и пайка любая изделий из чистого золота - как в бронзовом веке, так и сейчас - делается амальгамой.
|
|
| |
geserkhan | Date: Воскресенье, 17 Июня 2007, 09:55 | Message # 31 |
Бугра илиг
Группа: Модераторы
Количество сообщений: 986
Страна:
Город:
Репутация: 8
| А что касается патинирования - то уважаемому сообществу на заметку. Технологически более подкованные "умельцы", чем владельцы ослов, удумали такой приемчик при фуфелировании очень дорогих серебряных монет. После чеканки и доводки поверхность монеты покрывается медью (электролитически или просто в крепком р-ре купороса), а потом патинируется эта медь. При аккуратной работе получается очень убеждающая поверхность. Имейте в виду.
|
|
| |
i-xan | Date: Понедельник, 30 Июля 2007, 00:39 | Message # 32 |
Бугра илиг
Группа: Проверенные
Количество сообщений: 1801
Страна:
Город:
Репутация: 17
| может быть стоит сделать этот топик "стики"? Пардон, не знаю как это по-русски.
|
|
| |