позволю себе процитировать себя любимого из статьи во 2 сборнике: Несмотря на не утихающие споры о том, что же такое собственно, «подражание», сейчас представляется возможным разделить такие монеты на две основные группы. К первой группе могут быть отнесены подражания, происходящие из центральных территорий вилайетов Улуса Джучи, и являющихся, в большинстве своем, продукцией местных фальшивомонетчиков. Монеты этой группы вполне можно назвать именно тем, чем они и являлись – «древние фальшивые деньги» или «подделки» (ancient fake money). Монеты эти как правило отличались от подлинных большим несистемным колебанием веса, размера. Изготовлялись из серебра различной пробы, меди и также путем плакирования обычно медного ядра серебром либо другим недрагоценным белым металлом (цинком?). Кроме бессистемности в весе, такие монеты никогда не выстраиваются в «штемпельные цепочки», т.е. их выпуск был также бессистемный, от случая к случаю. Однако, в некоторых сопредельных землях, в том числе и на окраинных территории собственно Золотой Орды, происходил выпуск «местных подражаний» (local imitations). Эти выпуски, в зависимости от многих экономических и политических факторов, чаще всего преследовали цели восполнения недостатка наличных денег на местном рынке. Очень часто такие выпуски становились основой для создания дальнейшей местной чеканки и представляли строго выстроенную цепочку из оригинальных номиналов. Известны случаи, когда резчики штемпелей подражаний сознательно вносили в «рисунок» монетного типа изображения, указывающие на эмитента.
Добавить могу только, что попытка на 3 конференции по монгольской чеканке поднять вопрос на круглом столе - что же такое собственно подражание, едва не закончилось потасовкой