[ Новые сообщения · Требования к изображениям монет · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Дорогие коллеги, друзья и посетители сайта "ИСЛАМСКАЯ НУМИЗМАТИКА"!!!

Мы переезжаем на новый хостинг и адрес форума теперь будет тут  http://rasmir.com/FORUM/

С сегодняшнего дня 20.04.2013 г. закрывается регистрация новых пользователей на старом сайте!!!

С 01.05.2013 г. старый форум перейдет в архивный режим и новые посты можно будет делать только на новом форуме.

Огромная просьба!!! Регистрироваться и открывать новые темы только на обновленном форуме http://rasmir.com/FORUM/

Администрация Rasmir надеется, что новый форум даст нам больше преимуществ и возможностей для продуктивной работы.

Друзья, мы теперь на http://rasmir.com/FORUM/

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gilgamew, ZYV  
Нумизматический форум "ИСЛАМСКАЯ НУМИЗМАТИКА" » Восточные монеты: обсуждение, помощь в определении » Монеты Золотой Орды. » Работа над ошибками классиков (Информация об ошибочных определениях монет в литературе)

Работа над ошибками классиков
GilgamewDate: Вторник, 17 Марта 2009, 12:32 | Message # 1
Арслан илиг
Группа: Модераторы

Количество сообщений: 3034

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 82

Статус: Отсутствует

Партай-геноссе Qutlug_Bulsun подкинул отличную идею!

Для начала - классическая работа В. В. Григорьева "Описание клада из золотоордынских монет, найденного близ развалин Сарая", 1850 год.

№108 (рис. 18) - определение автора: Тимур Ходжа хан, Новый Сарай, 762 г.Х.; верное определение: Улджай Тимур хан, Новый Сарай, дата не видна (768 или 769 год). На эту ошибку указал В.Н. Настич в своей статье про Улджай Тимура.

№119 (рис. 22) - определение автора: Мюрид хан, Новый Сарай, 76.. г.Х.; верное определение: Джанибек хан, Новый Сарай, 751 г.Х.

№152 (рис. 46) - определение автора: Пулат-Тимур от имени Джанибек хана, Гюлистан, 768 г.Х. Я считаю, что это также Улджай Тимур, хотя полной ясности здесь нет. Если я прав, то это пока единственная известная публикация гюлистанских монет этого хана.

В Григорьеве мог что-то и пропустить, дополняйте!

Attachment: 8290085.gif(4.5 Kb) · 7845197.gif(5.1 Kb) · 3609482.gif(11.5 Kb)
 
GilgamewDate: Среда, 18 Марта 2009, 00:14 | Message # 2
Арслан илиг
Группа: Модераторы

Количество сообщений: 3034

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 82

Статус: Отсутствует

Ещё один материал в тему- исправление ошибок в книге Тюнибекяна "Древние и средневековые монеты Туркменистана". Обработаны пока разделы Джучидов, Тимуридов и Шейбанидов:
http://docs.google.com/Doc?id=df5zrhb2_53jn5x2k
Большое спасибо Владимиру Беляеву за помощь в подготовке документа!
 
sinalDate: Пятница, 20 Марта 2009, 23:49 | Message # 3
Шейх
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 177

Страна: Украина

Город: Керчь

Репутация: 4

Статус: Отсутствует

Что-то напутано в издании "Исламские монет VII-XVI веков.Обзор."(Первая редакция, требующая уточнений и доработки). Составитель А.Г.Казанцев Екатеринбург 2006. Эта литература есть тут на форуме http://rasmircoins.ucoz.ru/forum/8-1598-1 Там указано ,что пул Крыма (м50-1 по Лебедеву) не что иное, как All-Nasir Muhammad(1299-1340) fals Tarablus wacko .Также та же ложная информация и на сайте, где он и взял информацию для своего издания http://islamiccoins.ancients.info/mamluk/alNasirMuhammadI.htm

Post edited by sinal - Пятница, 20 Марта 2009, 23:50
 
Qutlug_BulsunDate: Пятница, 04 Сентября 2009, 22:02 | Message # 4
Арслан илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 3487

Страна:

Город:

Репутация: 153

Статус: Отсутствует

П. Савельев. "Монеты джучидов, джагатаидов, джелаиридов и другие, обращавшиеся в Золотой Орде в эпоху Тохтамыша" // СПБ, 1857 г.
Часть вторая: Тетюшский клад. с. 194, монета № 378. Опрееление автора: Джанибек, Новый Сарай, 741 г.х. На самом деле - Джанибек, Новый Сарай, 749 г.х.

Соответственно - Г.А. Феоров-Давыов, Клад серебряных джучидских монет с Селитренного городища, НиЭ, Т.13 (1980), стр. 60, № 42 - Опрееление автора: Джанибек, Новый Сарай, 741 г.х. На самом деле - Джанибек, Новый Сарай, 749 г.х.
Attachment: 9148555.jpg(22.4 Kb)


Post edited by Qutlug_Bulsun - Суббота, 05 Сентября 2009, 14:51
 
GilgamewDate: Суббота, 05 Сентября 2009, 10:07 | Message # 5
Арслан илиг
Группа: Модераторы

Количество сообщений: 3034

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 82

Статус: Отсутствует

Федор, если не трудно, сделай картинки.
 
Qutlug_BulsunDate: Суббота, 05 Сентября 2009, 14:52 | Message # 6
Арслан илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 3487

Страна:

Город:

Репутация: 153

Статус: Отсутствует

Quote (Gilgamew)
классическая работа В. В. Григорьева "Описание клада из золотоордынских монет, найденного близ развалин Сарая", 1850 год.

№10 (рис. 2) - определение автора: Узбек хан, Сарай, 731 г.х.; верное определение: Узбек хан, Сарай, 739 г.х.

№49 - определение автора: Джанибек хан, Гюлистан, 751 г.х.; верное определение: Бердибек хан, Гюлистан, 759 г.х. ("залипуха", очень характерная для этого типа)

Attachment: 2810372.jpg(25.5 Kb)
 
Urus-teginDate: Среда, 10 Февраля 2010, 17:52 | Message # 7
Бугра тегин
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 555

Страна: Российская Федерация

Город: Москва

Репутация: 62

Статус: Отсутствует

Пырсов, №10 :

Правильное определение:

Тверь. Пула с названием города - Гайдуков, № 126. Тип 7. Вариант 2.
46 экз. Средний вес 1,61 г (по 44-м экз.).
Л.с. Знак, похожий на букву Ж с двойным контуром, как и в варианте 1, но другого штемпеля; вокруг ободок из крупных точек.
О.с. Беспорядочный набор знаков, похожих на буквы, из которых лишь в верхней части можно прочитать слово ПУЛ; вокруг ободок из крупных точек.

Attachment: 5733190.jpg(44.3 Kb) · 6916598.jpg(49.6 Kb) · 6953395.jpg(53.8 Kb)
 
killaDate: Четверг, 05 Августа 2010, 10:20 | Message # 8
Бугра илиг
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 1690

Страна: Украина

Город: Солхат

Репутация: 128

Статус: Отсутствует

Янина, Куйбышевская экспедиция в Булгар

Правильное определение
Чекан Азака
Attachment: 0363958.jpg(16.6 Kb)
 
bulavaDate: Пятница, 15 Февраля 2013, 11:44 | Message # 9
Бугра тегин
Группа: Проверенные

Количество сообщений: 608

Страна:

Город: إمارة مامي

Репутация: 39

Статус: Отсутствует

Азак или Орда?

Attachment: 6916524.jpg(156.4 Kb)


Тема: cм. http://forum.violity.kiev.ua/viewtopic.php?t=315365

Post edited by bulava - Пятница, 15 Февраля 2013, 11:58
 
Нумизматический форум "ИСЛАМСКАЯ НУМИЗМАТИКА" » Восточные монеты: обсуждение, помощь в определении » Монеты Золотой Орды. » Работа над ошибками классиков (Информация об ошибочных определениях монет в литературе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: